7 главных ошибок в портфолио веб-дизайнеров

7 главных ошибок в портфолио веб-дизайнеров

7 главных ошибок в портфолио веб-дизайнеров с комментариями профессионального фрилансера — руководителя фриланс-сообщества ABZ DIGITAL.

Отсутствие целевой аудитории

Некоторые веб-дизайнеры могут сосредоточиться на себе и своих услугах, не учитывая целевую аудиторию или запросы клиентов.

Иными словами, надо понимать, что клиенты могут быть разными, из разных сфер, с разным бюджетом и разным пониманием в разработке веб-дизайна. Научись общаться на одном языке с ними с помощью портфолио.

Слишком много проектов

Веб-дизайнеры могут представить слишком много проектов, в результате чего портфолио может показаться неорганизованным или запутанным.

Не стоит запихивать в портфолио абсолютно все работы. Вряд ли потенциальному клиенту нужно видеть дизайн-макет сайта твоего кота или очередной концепт сайта кроссовок. Хотя…бывали случаи, когда клиенту “заходил” и сайт для котиков. Но это крайне редко. Выдели основные 10 проектов из разных сфер — вполне достаточно для понимания того, что ты умеешь. Не хватило клиенту — дай ссылку на ресурс со всеми твоими работами. И забудь про кота!

Отсутствие последних работ

Если в портфолио нет последних работ веб-дизайнера, это может вызвать у клиентов сомнения в актуальности их навыков и компетенций.

Ставь даты! Был перерыв в работе? Выдели блок “Последние работы” в портфолио.

Недостаточное количество работ

Если в портфолио недостаточно работ, клиент не проявит интерес, подумав, что фрилансер либо начинающий, либо с ним мало кто решается работать.

Если ты профи, то где твои работы?! Только начинаешь? Надизайнь для себя любимого — концепт сайта любимой группы, магазин мебели, переделай главную любимого сайта… Ещё лучше — возьми несколько категорий в бизнесе и сделай дизайн. Интернет-магазин одежды, лендинг по продаже курсов, сайт строительной компании, личный сайт специалиста. Но сделай это качественно!

Недостаточное оформление

Плохое оформление портфолио может привлечь внимание к недостаткам веб-дизайнера, а не к его успехам.

Хорошие работы заслуживают, чтобы их хорошо показывали. Не надо делать галерею с крошечными квадратиками и лайтбоксом. Покажи достаточно крупное изображение, добавь лайтбокс, дай ссылку на рабочий сайт (только не забывай проверять, а то клиенты любят переделать сайт без тебя или вообще забросить). Используй видео! Сделал сайт — сними обзор: и в действии работу покажешь, и на случай исчезновения сайта застрахован.

Отсутствие результатов

Если в портфолио нет информации о результатах, достигнутых в результате работы веб-дизайнера, это может вызвать у клиентов сомнения в его эффективности.

Хвастаться метриками смысла нет, а вот отзыв можно у клиента попросить. Сделай форму на Гугле — несколько вопросов, общее впечатление и тд. Если клиент доволен, найдёт и пару минут на отзыв. А ты этот отзыв к работе в портфолио прикрепишь.

Недостаточный контент

Если в портфолио недостаточно информации о работе веб-дизайнера, это может влиять на его успех в привлечении клиентов.

Опять же — должны быть разные категории. Сколько не объясняй клиенту, что судить о твоём уровне нужно по разным работам, ему всё равно нужен проект сайта по производству окон. Нет такого в портфолио — значит, с тобой работать не хочу. Ну, упёртый человек, что делать… Но есть фишка — “Не нашли подходящего в портфолио — закажите индивидуальный проект” и проси референсы. Нет референсов? Нету ручек — нет конфетки.

Похожие записи