Дизайнер на Tilda

Дизайнер на Tilda

В последнее время на рынке услуг по созданию сайтов появилось много предложений от так называемых «дизайнеров на Tilda». Кто такой дизайнер на Tilda, не всем понятно. Многие знают конструктор сайтов Tilda и положительно его оценивают с точки зрения удоства и внешнего вида. Но стоит ли называть человека, работающего с конструктором сайтов, дизайнером?

Дизайнер на Tilda — это дизайнер?

Дизайнер (в сфере веб-разработки) — это человек, создающий визуальный продукт, показывающий, как будет выглядеть будущий сайт. Иными словами, веб-дизайнер создаёт макеты сайтов. А чтобы клиент мог ознакомиться с работой не только по картинке, но и, так сказать, потрогать её, веб-дизайнеру нужен инструмент прототипирования. Таким образом создаётся некая демо-версия будущего сайта, которую можно оценить в более полной мере.

Существует несколько инструментов для прототипирования. Например, Readymag для анимирования макетов или та же Tilda как визуальный конструктор. Но надо понимать, что для профессионального веб-дизайнера это всего лишь инструменты, а не конечная цель в разработке сайта. И хотя Tilda очень хороша, но это конструктор — а значит, существуют ограничения.

Дизайнер на Tilda — это не профессия. Это такой хитрый способ заработка. И занимаются этим люди, далёкие от профессионализма в дизайне. Ведь куда проще набросать блоки в конструкторе, чем с нуля создавать дизайн-макет. И что самое главное — вы сами можете это сделать! Поверьте, даже если вы никогда не делали сайты на конструкторах, у вас знаний не многим меньше, чем у человека, называющего себя «дизайнер на Tilda».

Как стать дизайнером на Tilda?

Это вообще песня. Во-первых, нужно хотеть денег. А во-вторых, не хотеть напрягаться. Соединяем эти два желания, — и вот вы дизайнер на Tilda. Нужно лишь немного потренироваться на конструкторе, дабы не делать совсем уж кривые сайты, и научиться себя рекламировать как суперспециалиста. Для последнего нужно создать аккаунт в Instagram с красивой «стеной» и призывом заказывать только у вас, потому что у вас сейчас скидки.

А кем вы были до этого — вообще не важно. Хоть слесарем на заводе шарикоподшипников. Главное — никому не рассказывайте об этом. А то многие «дизайнеры на Tilda» любят указать прошлые заслуги в биографии, и получается конфуз.

Вот из последнего, встреченного мной: человек гордо именует себя «Дизайнер на Tilda», а в биографии пишет про 15 успешных лет в маркетинге. Казалось бы, ничего страшного — человек сменил профессию, развивается в сфере… Но это только на первый взгляд. Если подумать чуть дольше, возникает вопрос: а зачем успешному маркетологу менять деятельность? И так ли он успешен, если предлагает услуги по созданию сайтов за сущие копейки (цена у этого человека указана 4990 — скидки же)? Давайте ответим на эти вопросы.

Во-первых, если вы успешны в своей сфере, вы вряд ли захотите её сменить. Понятно, что есть вариант, что человеку может быть интересна и другая сфера деятельности. Например, веб-разработчик может заинтересоваться веб-дизайном (всё-таки это смежные области). В этом случае мы говорим о развитии и более полном спектре оказания услуг. Но когда вы меняете сферу деятельности на более далёкую, можно говорить о дополнительном заработке. То есть это банальный гешефт. У вас не особо получается в одной сфере — вы пришли в другую.

Во-вторых, наличие скидок и желание работать за малую цену только подчёркивает это. 4990 буквально умоляет «Ну, пожалуйста, закажите у меня дизайн на Tilda. Я так себе маркетолог, кушать хочется, а работать не хочется».

Кто эти люди?

Маркетолог — это ещё не худший вариант. Я бы даже сказал — лучший. После настоящих веб-дизайнера и веб-разработчика или верстальщика. Дизайнер на Tilda — это, ещё раз, не профессия. И попасть сюда может кто угодно. При желании сделать сайт на Tilda вы можете встретить и школьников, и студентов. И даже домохозяек (серьёзно — я встречал таких). Иными словами, всех тех, кто мало что понимает в создании сайтов, а хочет получать деньги за очень простые (как им кажется) действия.

Как отличить «дизайнера на Tilda» от профессионала? На самом деле просто. Я тоже делаю сайты на Tilda. Правда, очень редко, и вот почему: во-первых, я вас спрошу, зачем вам сайт именно на Tilda; во-вторых, расскажу, чем сайт не на конструкторе лучше; в-третьих, попытаюсь убедить вас не работать с конструкторами. И только убедившись, что вы осознанно выбираете констуктор, я сделаю вам сайт на Tilda. Иными словами, я думаю, как удобнее будет для вас, а не для меня. Мне-то всё равно, на чём будет сайт — Тильда, WordPress или простой статичный сайт без админки или с лёгкой админкой — управлять сайтом предстоит вам, а не мне.

Дизайнер на Tilda и инфоцыгане

Причиной появления таких новых «профессий», как дизайнер на Tilda, являются бесконечные курсы, интенсивы и вебинары в сети. Как правило, это бесплатные интенсивы-заманухи от известных школ (привет, Скиллбокс) или простые вебинары от довольно неоднозначных личностей, именуемых в народе инфоцыганами. Сходство изумительное: я тебе всю правду расскажу, а потом ты мне ручку позолоти за дополнительную (и, конечно же, эксклюзивную и очень секретную) информацию. Проблема в том, что такие инфоцыгане дают информацию только для начинающих, а что делать дальше — никто не говорит, потому что сами инфоцыгане не обладают знаниями более высокого уровня. И либо ты развиваешься дальше, получая профессию в какой-либо школе или на курсах у профессионалов, либо ты становишься дизайнером на Tilda. А через некоторое время открываешь свои курсы дизайнеров на Tilda. Круг замыкается.

 

 

Похожие записи